Вопросы и ответы по недвижимости в Дубае

Имеют ли граждане других стран возможность стать владельцами жилья в Дубае?
Нужно ли регистрировать купленное жилье и где это можно сделать?

Оформление документов, подтверждающих собственность возлагается на специализированное отделение правительства. По указам правительства, необходимости фиксации в реестре требуют право собственности помещения, долговременной аренды, сдача в залог и т.д. Регистрируются и уже используемые, и строящиеся объекты. Если недвижимость уже эксплуатируется, владелец получает документ под названием Title Deed, а если помещение еще не достроено — документ, называемый Initial Contract. Утвержденная комиссия за оформление регистрации права собственности на имущество — 4% от суммы сделки + 4000 дирхамов (примерно $1100).

Какие налоги обязан платить собственник жилого помещения в Дубае?

В ОАЭ ни собственность, ни доходы не подвергаются налогообложению. Любые сделки с имуществом тоже не предусматривают выплат. Но именно владелец помещения самостоятельно несет полные обязательства за сервис и обслуживание своего объекта (так называемые Maintenance Fees). Размеры этих платежей утверждаются управляющей компанией и согласовываются с Ассоциацией собственников и RERA. Обслуживание помещения подразумевает расходы на обеспечение безопасности постройки, уборку, вывоз и утилизацию мусора, актуальные расходы по поддержанию инфраструктуры жилищного комплекса (фитнес-залов, автомобильной парковки и т.д.). Выплаты осуществляются на следующие 12 месяцев и равняются 20-80 долларов за м2.

Имеет ли право собственник сдавать свое помещение другому человеку?

По данным закона No26 от 2007 года, собственники жилых помещений в Дубае, в т.ч. граждане других стран, имеют полное право осуществлять сдачу своего имущества в аренду самостоятельно либо с помощью специализированной компании, имеющей необходимую лицензию. Во втором случае, аспекты и возможные проблемы по регулированию отношений с арендаторами компания берет под свою ответственность.

На какой доход от аренды недвижимости можно рассчитывать?

В настоящий момент сумма дохода после вычета всех трат на содержание жилья будет равняться 5 – 8% годовых. Доход зависит от класса и уровня имущества, района, где оно располагается и от стоимости его сервиса. Как правило, апартаменты бюджетного класса позволяют получить большую выгоду, чем менее популярное эксклюзивное жилье.

Если анализировать недвижимость для бизнеса, такие вложения становятся все менее доходными, чем покупка жилой недвижимости. Использование торговых площадей под шоппинг, рестораны и т.д. приносят годовую прибыль до 15%, но она сильно взаимосвязана с различными внешними факторами.

Есть ли в Дубае принятые лимиты по цене аренды?

При заключении договора аренды собственник и съемщик вправе согласовать любые выгодные для себя условия и цену. Но, когда проводится продление договора и, соответственно, повышение стоимости, собственник не должен противоречить актуальной информации о средней цене аренды в конкретной территории и типа помещения.

Какие требования предъявляются в Дубае к арендаторам?

Съемщиком объекта в Дубае вправе стать человек, имеющий статус резидента ОАЭ и соответствующую визу. Если же в качестве квартиросъемщика выступает юрлицо, то предприятие обязано быть оформлено в ОАЭ — либо местная, либо филиал заграничной компании.

Как оформляются документы о съеме жилья и кто может этим заниматься?

Каждый договор аренды помещения обязательно требует регистрации установленным образом в Агентстве RERA. Для удобства существует онлайн-система Ejari, которая разрешает фиксировать документы об аренде через всемирную сеть. Зарегистрировать договор имеет право любая сторона сделки. Если документы не были зарегистрированы установленным образом, участники могут не рассчитывать на защиту суда при возникновении спорных и нештатных ситуаций. Оформление документов посредством Ejari потребуется для открытия резидентских виз членов семьи.

Каким образом производится оплата за арендованное жилье?

Система оплаты предусматривает передачу финансов на последующие 12 месяцев.

Чаще всего передача оплаты осуществляется чеками, согласно пунктам договора. Если планируется выдача не одного чека, они маркируются будущими датами через каждые 1-3-6 месяцев. Когда наступает оговоренная дата, владелец отправляет запрос в банк для получения суммы. За подделку неликвидных чеков предусмотрено серьезное наказание, и этот способ является безопасным и комфортным как для владельца, так и для съемщика.

Имеет ли право получить выплаты собственник, который не является резидентом страны?

Если чек не предъявлен к получению средств в течение полугода, он становится недействительным. Если оплата выдана на имя физлица и на чеке отсутствует отметка об обязательном переводе средств на личный счет, то человек, утвержденный в чеке, получает финансы по нему даже при отсутствии резидентской визы. Если чек был выписан на банковский счет предприятия, открытый в ОАЭ, иметь резидентскую визу также не требуется. Счет для получения выплат открывается в течение 1 часа, минимальная сумма для внесения — 5000 дирхамов (примерно $1400). Собственнику будет удобно заключить договор с управляющим агентством, чтобы выплаты между сторонами производились через посредников. Тогда выплаты выписываются на агентство, а агент уже перечисляет средства собственнику.

Комиссия за посредничество оплачивается съемщиком жилья и обычно составляет 5% от годовой стоимости.

Кто платит за содержание и обслуживание арендованной недвижимости?

Принято, что именно арендодатель несет полную ответственность за выплаты по содержанию и обслуживанию помещений, однако стороны могут обговорить и иные условия.

Все текущие выплаты — например, коммунальные услуги, текущий ремонт помещения, осуществляет арендатор сам и на свои данные. Съемщик обязан оплатить «жилищный налог» (housing fee) — 5% от суммы, выплачиваемой за аренду жилья. Выплаты проводятся Департаментом воды и электричества небольшими суммами на протяжении года. Если объект не подключен к сервису подведения воды и электроэнергии, то этот сбор оплачивать не нужно.

Можно ли провести сделку самостоятельно?

Почти каждая сделка с недвижимостью проводится через агентство. Именно агенты обладают наиболее актуальной информацией о состоянии рынка недвижимости и могут профессионально сориентировать покупателя. При обращении в агентство следует проверить законность его действий и наличие актуальной документации на ведение такого типа деятельности.

Какие требования предъявляются к компаниям по подбору недвижимости?

Согласно Распоряжению No85 от 2006г., каждое агентство обязано получить лицензию на данный вид деятельности и быть зафиксировано в RERA. В лицензии прописывается отдельной строкой каждый осуществляемый вид работ, например, купля-продажа, аренда и т.д. Сотрудники агентств проходят специализированные курсы обучения, каждому агенту присваивается персональный идентификационный номер, что создано для защиты интересов покупателей.

Почему обязательна регистрация агента?

Хорошее агентство становится гарантией добросовестности сделки со стороны настоящего и будущего владельца. Поэтому, основное требование к фирме, занимающейся недвижимостью — это обязательное владение агентством гражданином ОАЭ. Это гарантирует защиту обеих сторон: возврат задатка и выплату компенсаций, если сделка не состоялась.

Как купить жилье в Дубае: инструкция

В тексте ниже представлена подробная информация, как и в каком порядке действовать, чтобы купить собственное жилье:

  1. Покупатель определяется с подходящим объектом.
  2. Продавец и покупатель подписывают договор купли-продажи, в котором отражаются все параметры сделки, в частности:
    • стоимость приобретаемой недвижимости
    • дополнительные платежи, связанные со сделкой (комиссия агентов, платежи застройщику, регистрационный сбор, возмещение продавцу уплаченных наперед расходов на обслуживание и др.)
    • срок, в течение которого должна быть завершена сделка купли-продажи
    • сроки и порядок осуществления расчетов
    • ответственность сторон, в случае невыполнения условий по договору
  3. Во время подписания договора, от покупателя требуется предварительно внесение средств в размере 10% от цены покупки.
  4. Продавец получает соответствующую справку-разрешение на совершение действий со своей собственностью, которое затем станет подтверждающим документом для оформления сделки в департаменте и подразумевает отсутствие у бывшего владельца какой-либо ответственности по отношению к застройщику.
  5. Когда разрешение получено, обе стороны регистрируют объект недвижимости на нового владельца в одном из филиалов Земельного департамента.

Риэлтор по продаже недвижимость в Дубае
Владислав Киселев
Менеджер
по работе с клиентами
Наши менеджеры помогут с выбором
Заявка на покупку недвижимости в Дубае Комиссия vDubae.ru — 0 %
Заявка на покупку недвижимости в Дубае Помощь с ВНЖ
Заявка на покупку недвижимости в Дубае Ипотека от 2,75 %
Позвонить